Главная / FAQ / Маркировка продуктов Светофор

Маркировка "Светофор": что это такое и для чего она нужна

05.08.2019 278 просмотров

Возможно, вы уже замечали на упаковке знакомых продуктов разноцветный прямоугольник, с обозначениями “Жир”, “Соль”, “Сахар” и “НЖК”. Это — маркировка “Светофор”, добровольно наносимая производителями, участвующими в одноименном проекте Роспотребнадзора. Что это такое, для чего нужно и по какому принципу работает — обо всем этом мы расскажем ниже.

Что это такое, когда появится в России

Новая маркировка продуктов “Светофор” — это проект, запущенный по инициативе Роспотребнадзора. В его рамках производители продовольственных товаров и безалкогольных напитков берут на себя обязательство наносить на упаковки специальную маркировку “Светофор”. Маркировка выполняется в виде цветовой индикации, цель нанесения которой — информирование потребителей о содержании в продукте жиров, сахара, соли и насыщенных жирных кислот (НЖК). Участие в проекте — добровольное.

В панели индикации используется три цвета: зеленый, желтый и красный. Маркировка Светофор, наносимая на продукты питания, отображает  цветом уровень содержания вещества (сахара, соли, жиров и НЖК) в продукте:

  • Зеленый — низкий.
  • Желтый — средний.
  • Красный — высокий.

Также для каждого вещества указывается уровень содержания в граммах на каждые 100 грамм  или 250 миллиграмм (для напитков) продукта и процентная доля от суточной нормы.

Также рекомендуем:  Столетнее яйцо

Потребитель, взявший в руки упаковку, где есть маркировка “Светофор” Роспотребнадзора, видит перед собой вот такую панель:

О том, что в России, возможно, введут маркировку продуктов питания по принципу “Светофор” впервые речь зашла еще в 2017 году, а стартовал проект в 2018 году. Причем дата для этого старта была выбрана символическая — в День защиты детей (1 июня), перед Днем здорового питания и отказа от излишеств в еде (2 июня) и Всемирным днем безопасности пищевых продуктов (6 июня). И кстати, первым продуктом, на упаковку которого была нанесена маркировка “Светофор”, стало мороженое — любимое лакомство многих детей.

Зачем нужен Светофор

Согласно статистике, среди населения нашей страны идет быстрый рост количества заболеваний, напрямую связанных с характером употребляемой пищи. Большое количество поступающих в организм жиров, соли, сахара и НЖК может привести к развитию сахарного диабета, гипертонии, ожирения, сердечно-сосудистых и многих других заболеваний. С алиментарно-зависимыми (связанными с приемом пищи, особенно не соответствующей ГОСТ) заболеваниями связаны более 63% всех смертей в России.

Также рекомендуем:  Фалафель - что это?

Цветовая маркировка продукции “Светофор” как проект стала результатом обеспокоенности Роспотребнадзора  приведенными выше фактами. Его цель, как мы уже сказали — информирование потребителя о содержании в продуктах сахара, соли, жира и НЖК, т. е. веществ, избыток которых может наносить вред здоровью. Точнее, речь идет не просто об информировании — “Светофор” должен сделать важную информацию более доступной, легко считываемой, заметной.

Возьмите в руки любой продукт и посмотрите в общий блок информации о продукте: она представлена мелким шрифтом, с маленьким отступом между строками, в едином цвете. Когда мы сидим дома и имеем возможность спокойно все это прочитать — проблем нет. Но в магазине другие условия — нам может быть некогда, неудобно или темно читать. Или зрение не позволяет вот так “влегкую” пробегать глазами этикетки. В результате мы берем с полки не то, что полезнее или безопаснее для здоровья, а то, что обычно / ближе стоит / выглядит привлекательнее  и т. д.

Как это будет работать

Маркировка продуктов “Светофор” представляет собой яркую планку с цветными геометрическими фигурами, внутри которых коротко указаны основные данные — название вещества, его количество и процент от дневной нормы. Цвета тоже подобраны не просто так — уже давно у людей закрепились связанные с ними ассоциации:

  1. Зеленый — хорошо.
  2. Желтый — приемлемо.
  3. Красный — плохо, опасность.
Также рекомендуем:  Диоксид серы в вине

То есть даже если покупатель в цифрах не силен (мало кто знает допустимые нормы), выбор можно сделать основываясь просто на цветах, которыми помечены соль, сахар, жиры и НЖК.

Мы считаем, что добровольная маркировка “Светофор” — идеальный вариант донесения информации до пользователя, находящегося в условиях ограниченного времени и сенсорной перегрузки. Чтобы получить минимум данных, необходимых для выбора полезных или, как минимум, безопасных продуктов, достаточно кинуть быстрый взгляд на панель индикации.

Ещё по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code